Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

МБДОУ "Детский сад №1 Веденского муниципального района" назначен для образования,содержания и ухода за детьми дошкольного возраста от1,5 до 7 лет.

Адрес:
Дышне-Ведено. Ул.А-Х.Кадырова
Дата ввода в эксплуатацию:
10.10.2008

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий


Об объектах спорта

1)Наименование
Описание
Список оборудования
2)Наименование
Описание
Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

         Основное средство обучения и воспитания в ДОУ – это единое информационно-развивающее пространство детского сада. Для самостоятельной деятельности детей в группах приобретены развивающие пособия, игры, конструкторы, а также предметы детского творчества.

Развивающая среда дошкольного учреждения строится в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой:

- адекватность среды, т.е. ее соответствие вводимым в образовательный процесс программно-методическим комплексам;

- полнота среды, что предусматривает обеспечение ее содержания для всех видов деятельности ребенка и в частности речевой;

- деятельностно - возрастная организация среды, что подразумевает постепенное ее обогащение и развертывание соответственно развитию возможностей детей;

- динамичность, что предполагает возможность быстрого изменения среды, исходя из интересов и потребностей детей.


Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества).

Все игры и пособия  доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки,  побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

·         печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, раздаточный материал и т.д.);

·         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·         демонстрационные (муляжи, макеты, стенды);

·         тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

·         учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

·         гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

·         учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

·         сотворчество педагога и обучающегося;

·         приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей.

Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, пластмассовые, конструкторы: «Лего».

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор  и пр.

Для  развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр: («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельностив группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы  спортивные уголки в группах, в которых имеются: массажные коврики для стоп, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.

 

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

 

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.      

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения16 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

zaremagova@mail.ru

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

отсутствуют 

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Об образовательных ресурсах для инвалидов

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

      В МБДОУ "Детский сад №1 Веденского муниципального района"  для детей с ОВЗ, создан ПМПК, работает педагог-психолог Илесова Хеда Шарудиновна

образование-высшее, окончила Российский Государственый Социальный университет( РГСУ) по специальности педагог-психолог.

часы работы: ежедневно с 9.00-17.00

прием граждан 

вторник,среда,четверг с 11.00 до 13.00.

выходные дни -суббота, воскресенье

 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В МДОБУ  «Детский сад №1 Веденского муниципального района» создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья:

– территория ДОУ покрыта плиткой  и имеет твердое покрытие;

– организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

– в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

- учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность: педагог – психолог, воспитатели, имеющие первую и высшие квалификационные категории и прошедшие соответствующие курсы повышения квалификации, инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель;

- в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

О специальных условиях питания

Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 4 разовое питание (завтрак,  2 завтрак, обед, полдник) Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей.

О специальных условиях охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

В  МБДОУ "Детский сад№1 Веденского муниципального района",  обеспечено следующими техническими средствами для лиц с ОВЗ:

1.Инвалидная коляска

2.Мнемосхема для слабовидящих

3.Парковка для автомобиля с разметкой и соответствующим знаком

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, а также комплекты дидактических и коррекционных развивающих игр.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Список адаптированных программ которые имеются в доу
 
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛЕПЫХ ДЕТЕЙ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Дополнительно:

ПАСПОРТ доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг
Приказ о назначении ответственного
Примерная адаптированная основная образовательная программа детей с амблиопией и косоглазием
Примерная адаптированная основная образовательная программа детей с задержкой психического развития
Примерная адаптированная основная образовательная программа детей с умственной отсталостью (интеллек
Примерная адаптированная основная образовательная программа детей с умственной отсталостью (интеллек
Примерная адаптированная основная образовательная программа для слепых детей